Кулачковая КПП
Кулачковая коробка передач – это механическая коробка передач с некоторыми различиями в конструкции. В ней нет синхронизаторов, а шлицевые муфты имеют не множество мелких зубцов, а 5-7 крупных кулачков, и такие же кулачки расположены на шестерне, с которой входит в зацепление муфта. Зазор между кулачками на шестернях довольно большой, что позволяет включить мгновенно, не используя сцепление любую передачу. К слову сказать, такой же принцип используется в большинстве мотоциклетных коробок. Помимо этого шестерни делают не с косыми, а с прямыми зубцами, что несколько увеличивает КПД коробки.
Обычно в кулачковых коробках передач применяют один из двух типов механизма переключения — поисковый и секвентальный. Поисковый механизм используется на серийных коробках передач. То есть можно включить любую передачу поворотом рычага в определенное направление. Привлекательность данной конструкции в ее простоте. Секвентальный механизм позволяет переключать передачи только на одну ступень за один раз — вниз или вверх. Это сложный, точный и дорогой механизм.
К преимуществу кулачковых коробок передач можно отнести:
Возможность быстро без использования сцепления переключить передачу c использованием секвентального механизма можно быстро переключить передачи вверх или вниз, не отвлекаясь на поиск нужной передачи. Это актуально в условиях большой тряски или когда необходимо повышенное внимание для слежения за дорогой.
Из вышесказанного видно, что коробки кулачкового типа идеально подходят для автомобильного спорта. Недостатки коробок кулачкового типа:
Возможность быстро без использования сцепления переключить передачу c использованием секвентального механизма можно быстро переключить передачи вверх или вниз, не отвлекаясь на поиск нужной передачи. Это актуально в условиях большой тряски или когда необходимо повышенное внимание для слежения за дорогой.
Из вышесказанного видно, что коробки кулачкового типа идеально подходят для автомобильного спорта. Недостатки коробок кулачкового типа:
- Большие ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, приводы и т.п., которые приводят к частым поломкам.
- Шумность коробки
- Так как шестерни имеют прямые зубцы, то их надо делать как можно мощнее.
- Сложность и дороговизна секвентального механизма
- Требует постоянной профилактики, смена масла и т.п. Так как из-за большого износа появляется много металлических частиц.
- Ну и соответственно большой износ коробки.